У многих туристов, проживающих в отелях, при виде бутылочек с ароматными средствами гигиены в ванной комнате просыпается неукротимая склонность к коллекционированию. И вот, практически незаметно, эти безделицы оказываются в чемодане и наряду с сувенирами ждут отправления домой.
Гостиничные гели, шампуни, журналы, губки и щетки для обуви, и даже тапочки и полотенца – часто их ожидает одинаковая судьба.
Один из немецких сайтов путешествий выяснил, какие именно отельные мелочи являются самыми популярными у туристов – что чаще всего уносят из гостиницы отдохнувшие постояльцы.
Из 1000 опрошенных человек 38% признались, что хотя бы однажды увозили домой шампунь и гель для душа. 21% туристов присваивали гостиничные ручки и карандаши. Большим спросом пользуются газеты и журналы – около 15% постояльцев брали их на память об отдыхе. На последнем месте в списке популярности клептоманов находятся тапочки и салфетки с логотипом отеля – всего 7%.
А как влияют неизменные пропажи на сам отель?
По общепринятым правилам присваивать остатки мыла или шампуня запрещено, поскольку они считаются собственностью гостиницы и предназначены для пользования только во время пребывания в отеле. Но косметика из номеров пропадает так часто, что это явление для большинства отелей перестало быть чем-то особенным. Но если на «испаряющиеся» средства гигиены можно закрыть глаза, то исчезновение банных халатов и полотенец можно рассматривать как кражу.
Борьба с хищениями в отдельных гостиницах также становится манией, значительно ухудшающей комфорт и сервис. То, что полотенца или халаты с логотипом можно купить на память, уже никого не удивляет. Некоторые хотельеры идут гораздо дальше, предлагая приобретать за отдельные деньги все средства гигиены, а красочные журналы выдают в пользование только на стойке регистрации.
Рекомендации туристам от Службы Континентов:
Во многих отелях, несмотря на некоторые неписанные общепринятые правила, могут быть свои особенности, зависящие от страны, владельцев и управляющих заведения.
Эксперты Службы Континентов считают, что универсальных советов относительно того, что можно брать из отеля без боязни, а что будет расценено как кража, для всех стран мира нет, но на 90% можно применять правило «S».
Большинство гостиниц ничего не имеют против, если постояльцы забирают с собой из номера предметы, название которых начинается с английской буквы «S»:
* Soap – Мыло
* Shampoo – Шампунь
* Shower gel – Гель для душа
* Shower cap – Шапочка для душа
* Sewing kit – Маленький швейный набор (иголка/нитка)
* Stationery – Писчебумажный/канцелярский набор
* Shoe Shine Kits – Набор для чистки/полировки ботинок
* Slippers – Тапочки.
Кстати, мнение о том, что тапочки нельзя забирать из отеля, чаще всего ошибочно, ведь они одноразовые! Более того, руководители многих гостиниц прямо говорят о том, что тапочки обидно выкидывать и желательно, чтобы туристы забирали их с собой в качестве напоминания о хорошем отдыхе в хорошем месте.
Кроме предметов на «S» чаще всего можно брать периодические газеты и журналы, иногда – бесплатную Библию.
Что же туристам нельзя забирать из отелей под страхом ареста и обвинения в краже?
Практически всё остальное:
никаких халатов, полотенец, простыней, подушек, наволочек, пододеяльников, одеял, матрасов, пепельниц, стаканов, кружек, тарелок, открывалок, пультов управления TV, салфеток, занавесок, портьер, ковриков из ванной, настольных ламп, стульев, занавесок в душе, телефонных справочников, красочных книг и каталогов, картин и других произведений искусства и предметов интерьера.
Этот длинный список кому-то может показаться забавным, но он составлен на основе данных о реальных хищениях из отелей.
В случае если постоялец будет уличен в воровстве подобных предметов, его дальнейшая судьба будет в первую очередь зависеть от настроения и «кровожадности» администрации гостиницы в этот момент, – считают эксперты Службы Континентов.
Последствия, в принципе, могут быть очень серьезными. Законодательства многих стран предусматривают за кражу даже в небольших размерах уголовное наказание.