Чтобы остаться довольным долгожданными каникулами, нужно взять отпуск подольше, уехать подальше и потратить побольше денег. В опросе туристического поисковика Skyscanner участвовало более 1000 человек.
Респонденты помогли оценить важность разных аспектов организации отдыха: качества размещения, питания, продолжительности авиаперелета, погоды и т. д.
Дальше + дольше = лучше
Наиболее удовлетворены отдыхом путешественники, выбравшие дальние маршруты. Чем больше времени люди проводят вдали от дома, тем выше они впоследствии оценивают качество отпуска. Образно говоря, москвичи, отправившиеся летом на Байкал или острова в Тихом океане, вернулись в столицу более воодушевленными, чем их земляки, купившие авиабилеты в Сочи.
Общая удовлетворенность
69% опрошенных остались довольны последним отпуском. Психолог Клифф Арнал объясняет данные Skyscanner тем, что две трети современных людей не любят свою работу и не удовлетворены семейной жизнью. Отпуск – отличный способ убежать от повседневной рутины.
Не в деньгах ли счастье?
Деньги являются одним из определяющих факторов организации качественного отдыха. Опрос показал, что люди, потратившие в отпуске более 4500 долларов на человека, чувствуют себя счастливее.
Совместные решения
Люди, совместно планирующие поездку, чувствуют себя увереннее и спокойнее. Приведение своих целей и амбиций к общему знаменателю положительно сказывается на отношениях. Клифф Арнал подтверждает: совместная организация отдыха сближает людей и позитивно сказывается на мироощущении.
Попутчики
Роль окружения не менее значима, чем роль денег. Больше всего остались довольны те, кто путешествовал вместе с друзьями или за время каникул обрел новых приятелей. Гостеприимство местных жителей тоже имеет значение: чем дружелюбнее, радушнее прием, тем больше удовольствие от отдыха.
Погода
Люди, уезжающие в отпуск за границу, рассчитывают на гарантированную порцию солнца летом и снега зимой. Стабильность климата, таким образом, одно из главных условий качественного отдыха.
Завышенные ожидания?
Планировать путешествие лучше заранее: чем раньше начинаешь думать о поездке, тем лучше. Клифф Арнал отмечает, что полный крах надежд, связанных с путешествием, случается редко, а вот возможность повысить самооценку, поверить в собственные силы, рассказывая окружающим о планах на будущее, дает реальное преимущество.
Психологическая формула идеальных каникул от Skyscanner выглядит так:
H = (I x P) + M + A + W + R + (D – d)
H – общая удовлетворенность отдыхом
I – общение с другими людьми: с попутчиками и новыми друзьями должно быть легко и комфортно
P – организация: от этапа выбора маршрута до бронирования авиабилетов и гостиничных номеров
M – мотивация: ехать нужно в место, которое имеет для вас какое-то значение и ценность.
A – размещение: удобство, чистота, месторасположение, питание.
W – погода: стабильность климата, ветра, продолжительность светового дня и влажность воздуха.
R – время для раздумий: после поездки важно собраться с мыслями и вспомнить ее ключевые моменты.
D – расстояние: чем дальше, тем лучше.
d – задержки: непредсказуемый фактор; больше накладок – меньше удовлетворенность поездкой.