Туристические сборы – не всегда заметная, и поэтому зачастую не слишком приятная часть цены путешествия. Сегодня возможность подзаработать стараются не упускать все игроки рынка – от авиакомпаний до крупных отелей. Американское издание Travel+Leisure составило список самых распространенных видов сборов, которые сегодня может встретить путешественник и которые многие считают особо «раздражающими».
Большая часть самых неприятных туристических платежей приходится на авиакомпании и аэропорты. В рейтинге Travel+Leisure оказались багажные сборы, сборы за смену билета, сборы за приоритет при посадке, ставки аренды автомобиля в аэропорту, оплата услуг и товаров на борту самолета, а также специальный сбор, который пассажиры платят аэропортам за «накопленные мили».
Еще одними сборами, которые оказываются для многих неприятных сюрпризом, названы скрытые платежи в отелях. Сегодня практически каждый отель имеет такие – начиная от просмотра кабельных телеканалов и пользования мини-баром и заканчивая походом в тренажерный зал. Многие отели предлагают особый «курортный сбор» – фиксированную сумму, которая не входит в первоначальную цену и которая предусматривает пользование несколькими гостиничными сервисами. При этом турист может и не знать о том, что, независимо от его желания погонять на тренажере, оплата за тренажерный зал уже включена в окончательный счет. В США подобное «нечестное» ценообразование стало причиной государственного разбирательства. В результате власти вынесли предупреждение 22 гостиничным сетям.
Еще одним «больным» местом для гостиничного бизнеса стал wi fi. Доступ в интернет многие отели все еще предлагают по отдельной цене. При этом целый ряд известных гостиничных сетей, старается идти навстречу клиентам и включает пользование сетью в стоимость номера. При этом отказ от экономии на wi fi – зачастую решение отелей среднего ценового сегмента. Многие роскошные гостиницы все еще практикуют платный wi fi. Часть компаний предлагают бесплатный wi fi как бонус для своих постоянных клиентов и включают его в программу лояльности.
Стоит отметить, что туристические сборы используются не только отдельными компаниями, но и целыми государствами. Например, в Италии с недавнего времени введен специальный туристический налог на проживание в отелях, размер которого колеблется в зависимости от региона.