Если верить результатам проведенного недавно исследования, истории о яростных авиапассажирах и довольно-таки неприятных типах по соседству в салоне самолета – миф, и на самом деле самолетами летают вежливые и внимательные путешественники. Опрос, участники которого описали себя как образец вежливости, был проведен американским агентством Travelocity.
Опрос посвящен ряду проблем в области этикета, причиной которым служат откидные сиденья, подлокотники и мобильные телефоны. Всего в опросе приняли участие полторы тысячи человек. Опрос проводился анонимно.
Удивительно, но 59 процентов путешественников заявили, что они лишь частично откидывают кресла из уважения к человеку, сидящему позади. Лишь 18 процентов признались, что откидывают кресла полностью, не спрашивая соседа сзади. Подавляющее количество опрошенных – 93 процента – заявили, что всеми силами стараются помочь попутчикам уложить тяжелые сумки. Между тем 64 процента респондентов поведали, что отправляясь в уборную, «перелезают» через соседей, стараясь не разбудить их. Шестьдесят процентов респондентов утверждают, что всегда после себя оставляют порядок в уборной.
По данным опроса, война за подлокотники – миф: 52 процента опрошенных убеждены, что подлокотники должны быть общими, а пользоваться ими можно поочередно. Восемьдесят один процент опрошенных, согласно результатам, вовремя выключает мобильные телефоны, не споря со стюардессами. Тридцать четыре процента респондентов всегда меняются местами, если их об этом просят, дабы товарищи могли сидеть вместе, сорок шесть процентов подчеркнули, что сдвинуться с места лишь в том случае, если есть возможность сменить его на равнозначное или лучшее.