Самые известные отели, которые открывались в далекие годы, никогда не получали никаких звезд для описания уровня сервиса. Однако все знали, что отдых в таких отелях – это признак хорошего вкуса, достатка и роскоши.
Когда отель Savoy в Лондоне впервые распахнул свои двери для постояльцев в 1889 году, то он произвел буквально фурор в отельном бизнесе благодаря своим электрическим лифтам, «спикерфонам», которые связывали между собой каждый этаж, и 67 полностью оборудованным ванным комнатамам, которые заставили строителей задать владельцу отеля вопрос: «А вы ожидаете, что в вашем отеле будут останавливаться водоплавающие?»
В наши дни эквивалентом роскоши тех лет может служить огромный бассейн, вертолетная площадка на крыше, дворецкий и «Бэнтли» у ворот.
Роскошные отели и привлекательные фотографии в журналах и на веб-сайтах делают свою работу – и благодаря этим ярким описаниям вам легко сделать свой выбор. Однако, когда приходит время заказывать номера, главным путеводителем становятся «звезды».
Однако, «звезда звезде» рознь. Предлагая первоклассный пятизвездочный отдых, отели еле-еле натягивают на четыре «звезды». Кроме того, в последнее время стали появляться отели шесть или даже семь звезд. Ходят слухи о том, что на Ближнем Востоке планируют построить отель категории десять звезд. Однако, сторожилы гостиничного бизнеса говорят о том, что завышенная категория отелей – это, прежде всего, лишний доход в копилку отельеров, а не гостей.